- Главная
- О компании
- История
История
Решением Петрогубметалла создается Государственный судостроительный трест «Судотрест», объединивший ленинградские судостроительные предприятия.
Решением Правления «Судотреста» в Петрограде в судостроительной отрасли создается первое проектное бюро – Центральное Техническое Бюро (ЦТБ), переименованное через полгода в Центральное Бюро по морскому судостроению, входящее в состав Федерального Научного центра по судостроению – ЦНИИ им. Акад. А.Н. Крылова. Созданное как центр разработки проектно-конструкторской документации для строительства новых судов, ЦБМС становится родоначальником ряда выделившихся позднее из его состава проектно-конструкторских бюро, специализированных на проектировании судов разных типов. Проектирование судов ставится на твердую основу. Уже в первые годы своего существования ЦБМС насчитывает около 30 штатных сотрудников, но все же не может развернуть работы по восстановлению флота с такой интенсивностью и быстротой, каких требует сложившаяся обстановка. В частности, не может быть обеспечено быстрое развертывание проектирования речных судов из-за недостатка опыта у ленинградских судостроителей, тогда как восстановление речного флота не требует отлагательств. Принимается решение о сосредоточении работ по восстановлению речного флота в центре речного судостроения – Нижнем Новгороде при старейшем заводе «Красное Сормово».
Начало работ
Постановлением Государственного Объединения Машиностроительных заводов создается Сормовское отделение ЦБМС, на которое возлагается проектирование всех типов металлических судов для речного судостроения и которое явилось родоначальником конструкторского бюро «Речсудопроект», впоследствии АО КБ «Вымпел». Место расположения бюро – территория завода «Красное Сормово». Штатных руководителей бюро не назначено. Проектные работы выполняются работниками завода «Красное Сормово», общее руководство осуществляется работниками завода «Красное Сормово»…»
Начало работ
Постановлением Совета Труда и Обороны в связи с переименованием ЦБМС в Государственную контору «Судопроект», Сормовское отделение ЦБМС получает наименование Сормовское отделение «Судопроекта». Вместо прежних совместителей заведующим Сормовским отделением Судопроекта назначается опытный корабел Тимошенок Сергей Алексеевич, а его заместителем Вячеслав Михайлович Керичев, молодой инженер-кораблестроитель, в будущем известный кораблестроитель с мировым именем».
Начало работ
Приказом Государственного Всесоюзного Объединения речного судостроения № 53 принимается принципиальное решение о реорганизации «Сормовского отделения Судопроекта» в самостоятельное бюро по проектированию металлических судов речного, озерного и морского флота «Речсудопроект». Штатный состав бюро – около 30 человек, первым управляющим «Речсудопроектом» назначается Тимошенок Сергей Алексеевич, а его заместителем – Керичев Вячеслав Михайлович. Организованы группы по специализациям – общесудовой, корпусной, механической. Начата разработка первых стандартов. Территориально «Речсудопроект» размещается в здании бывшего Главного Дома Нижегородской ярмарки по ул. Совнаркомовской.»
В 1930-е годы по проектам КБ практически заново создавался речной флот страны: строились баржи, буксиры, грузопассажирские суда и паромы, грузовые речные суда типа «Данилиха», первые толкаемые составы, а также суда, обеспечившие активное развитие гидротехнического строительства: солеземлесосы, землечерпалки, шаланды, земснаряды.
В 1940-е годы в условиях предельной реализации возможностей КБ созданы серии кораблей и судов оборонной тематики: большие охотники за подводными лодками, морские и речные тральщики, десантные суда, плаворудия, прорыватели минных заграждений, плавбатареи, гидрографические, кабельные и броневые катера, буксирно-моторные катера, судоподъемные понтоны и баржи.
Начало работ
Коллективом молодого конструкторского бюро успешно решались задачи по обеспечению перевозок внутренним водным транспортом важнейших для того времени грузов: хлеба, нефти, соли, лесных грузов. Большой объем работ бюро составляет проектирование транспортного флота для Волжского бассейна.
Военные годы
В период 1941-1945 гг. деятельность конструкторского бюро «Вымпел» была подчинена интересам защиты Родины от фашистских захватчиков. Основное внимание было направлено на выполнение работ оборонного значения, на разработку проектов, рабочей, эксплуатационной документации и техническое обслуживание постройки и сдачи судов.
Послевоенное становление
В послевоенные годы деятельность КБ, как и во всей стране, была направлена на восстановление народного хозяйства. Соединение судоходным каналом Волги и Дона, дноуглубление рек, увеличение пропускной способности портов и рост грузоперевозок обусловили необходимость создания судов смешанного плавания большой грузоподъемности, а также судов для Большой Волги.
В 1950-1960-е годы по проектам КБ строились крупнотоннажные транспортные суда смешанного плавания и мелкосидящие морские суда, заново создан автоматизированный буксирный флот, построены морские и речные железнодорожные паромы.
Золотой век конструктора
Для судостроительной отрасли в 1960-1980-е годы был характерен рост объема строительства судов гражданского флота, разработка и строительство судов новых типов.
В начале 1990-х годов в сжатые сроки КБ перешло на промышленное освоение автоматизированной системы проектирования AutoCAD, а в 1997 г. приобрело систему автоматизированного проектирования CAD/CAM TRIBON, позволившую довести качество проектных работ до международного стандарта и обеспечить высокий технический уровень и конкурентоспособность выполняемых проектных работ.
Новые технологии
Финансово-экономический кризис в 1990-е годы поставил под угрозу деятельность многих предприятий промышленности.
КБ «ВЫМПЕЛ» в XXI веке
Вступая в новый век, КБ «Вымпел» не только уверенно удерживало позиции по традиционным специализациям, но и предпринимало значительные усилия по расширению профессиональных возможностей за счет освоения новых направлений проектирования – крупнотоннажные суда, пассажирские, рыбопромысловые, научно-исследовательские суда, ледоколы.
Сегодня
Сегодня КБ «Вымпел» обладает значительным потенциалом и может решать самые сложные задачи в области гражданского и военного судостроения, обеспечивая выполнение всего спектра работ от разработки идеи до оказания квалифицированной помощи при строительстве.