Класс судна
KM ⍟ Icebreaker6 [1] AUT1-ICS FF3WS EPP HELIDECK Special purpose ship Российского морского регистра судоходстваНазначение судна
- ледокольное обеспечение базирования и развертывания сил флота в ледовых условиях;
- самостоятельная проводка кораблей и судов;
- буксировка судов и других плавучих сооружений в ледовых условиях и на чистой воде;
- тушение пожаров на аварийных объектах;
- выполнение гидрографических работ, океанографических и гидрометеорологических исследований в Арктике.
Дополнительные задачи
- локализация разливов и сбор нефтепродуктов с температурой вспышки более 60°С с поверхности моря (оборудование ЛАРН в контейнерном варианте не является принадлежностью судна);
- приём вертолета (без базирования и дозаправки топливом);
- перевозка контейнеров на открытой части верхней палубы, включая рефконтейнеры с соответствующим энергообеспечением, а также других палубных и трюмных грузов.
Грузовые устройства
- Кормовой электрогидравлический двухгаковый грузовой кран
- максимальный вылет стрелы – 21,0 м
- г/п на главной/вспомогательной лебедке – 26/5 т
- Грузовой электрогидравлический кран с телескопической стрелой, г/п х макс.вылет стрелы – 2,0 т х 21,0 м
Оборудование ликвидации аварийного разлива нефтепродуктов (ЛАРН)
- Контейнерный комплекс ЛАРН на базе трех стандартных 20-футовых контейнеров ISO
- Катер-бонопостановщик вместимостью 10 человек
Средства обеспечения научно-исследовательских работ
- Гидрологическая лаборатория на базе стандартного 40-футового контейнера
- Гидрографический катер пр. 21961 – 2 шт.
- Самоходный плашкоут пр. 20930 – 1 шт.
- Спуско-подъемные устройства для гидрографического оборудования, шт. х т – 1х0,5 и 1х1,0
- Гидрографическое оборудование на базе многолучевого эхолота Sea Bat 7111
Завод-строитель
АО «Адмиралтейские верфи», г. Санкт-Петербург