Дизель-электрический ледокол «Илья Муромец». Проект 21180

Класс судна

KM ⍟ Icebreaker6 [1] AUT1-ICS FF3WS EPP HELIDECK Special purpose ship Российского морского регистра судоходства

Назначение судна

  • ледокольное обеспечение базирования и развертывания сил флота в ледовых условиях;
  • самостоятельная проводка кораблей и судов;
  • буксировка судов и других плавучих сооружений в ледовых условиях и на чистой воде;
  • тушение пожаров на аварийных объектах;
  • выполнение гидрографических работ, океанографических и гидрометеорологических исследований в Арктике.

Дополнительные задачи

  • локализация разливов и сбор нефтепродуктов с температурой вспышки более 60°С с поверхности моря (оборудование ЛАРН в контейнерном варианте не является принадлежностью судна);
  • приём вертолета (без базирования и дозаправки топливом);
  • перевозка контейнеров на открытой части верхней палубы, включая рефконтейнеры с соответствующим энергообеспечением, а также других палубных и трюмных грузов.

Грузовые устройства

  • Кормовой электрогидравлический двухгаковый грузовой кран
    • максимальный вылет стрелы – 21,0 м
    • г/п на главной/вспомогательной лебедке – 26/5 т
  • Грузовой электрогидравлический кран с телескопической стрелой, г/п х макс.вылет стрелы – 2,0 т х 21,0 м

Оборудование ликвидации аварийного разлива нефтепродуктов (ЛАРН)

  • Контейнерный комплекс ЛАРН на базе трех стандартных 20-футовых контейнеров ISO
  • Катер-бонопостановщик вместимостью 10 человек

Средства обеспечения научно-исследовательских работ

  • Гидрологическая лаборатория на базе стандартного 40-футового контейнера
  • Гидрографический катер пр. 21961 – 2 шт.
  • Самоходный плашкоут пр. 20930 – 1 шт.
  • Спуско-подъемные устройства для гидрографического оборудования, шт. х т – 1х0,5 и 1х1,0
  • Гидрографическое оборудование на базе многолучевого эхолота Sea Bat 7111

Завод-строитель

АО «Адмиралтейские верфи», г. Санкт-Петербург

Галерея