Класс судна
KM ⍟ Icebreaker 8 [2] AUT1-ICS OMVO DYNPOS-2 FF2WS EPP HELIDECK-H ANTI-ICE WINTERIZATION (-40) ECO-S Special purpose ship Российского морского регистра судоходстваНазначение судна
- самостоятельная проводка судов;
- работа в качестве вспомогательного ледокола в составе сложных караванов на трассе СМП, а также самостоятельная проводка судов на мелководных арктических участках и в устьях сибирских рек;
- обеспечение выгрузки грузов на припай;
- буксировка судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде;
- оказание помощи судам и выполнение аварийно-спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде, совершение экспедиционных рейсов;
- обеспечение выполнения подводно-технических работ в районах установки буровых и нефтедобывающих платформ с использованием судового водолазного комплекса в контейнерном исполнении при размещении его на судне, обеспечение прокладки подводных трубопроводов;
- исследования морского дна, проведение поисково-спасательных операций с использованием специальных комплексов, установленных на судне;
- выполнение функций пожарного судна при тушении пожаров на судах, буровых и нефтедобывающих платформах.
Завод-строитель
АО «Балтийский завод», г. Санкт-Петербург
Основные характеристики
- Длина наибольшая (без кормовых и носовых кранцев, без кринолина) – 143,6 м
- Длина между перпендикулярами – 132,8 м
- Ширина наибольшая – 29,0 м
- Высота борта – 15,5 м
- Осадка по КВЛ – 9,7 м
- Осадки:
- наименьшая ледовая – 8,50 м
- наибольшая ледовая – 9,70 м
- по летнюю грузовую марку – 9,70 м
- Скорость – 17,8 уз.
- Автономность – 60 сут.
- Экипаж/спецперсонал – 38/90 чел.
Энергетическая установка
- Гребной электродвигатель – 10000 кВт
- Гребной электродвигатель Azipod, шт. х кВт – 2х7500
- Главный дизель-генератор, шт. х кВт – 4х8400
- Стояночный дизель-генератор, шт. х кВт – 2х1000
- Аварийный дизель-генератор, шт. х кВт – 1х675
Главный конструктор
Милавин С.А.