Железнодорожно-автомобильно-пассажирский паром для линии Усть-Луга - Балтийск - порты Германии. Проект 00650

Класс судна

KM ⍟ Arc4 AUT1-ICS OMBO ECO-S Ro-Ro Passenger Ship Российского морского регистра судоходства

Назначение судна

Круглогодичная перевозка между специально оборудованными портами на линии Усть-Луга – Балтийск – порты Германии железнодорожных грузовых вагонов колеи 1520 мм, включая цистерны, рефрижераторные вагоны и секции. Предусматривается перевозка пассажиров, легковых и грузовых автомобилей, автотрейлеров без тягачей, другой авто и гусеничной техники, а также опасных грузов 1…9 класса (в рейсах без пассажиров).

Вместимость

  • Универсальные грузовые вагоны L=14,73 м – 100 шт.
  • Универсальные грузовые вагоны L=12,02 м – 122 шт.
  • Автотрейлеры – 92 шт.
  • Легковые автомобили – 292 шт.
  • Пассажиры – 332 чел.

Помещения для пассажиров

Предусмотрены каюты класса люкс, одноместные каюты повышенной комфортности, двухместные каюты бизнес-класса и эконом-класса, трёхместные семейные каюты, четырёхместные каюты эконом-класса. Предусмотрены бизнес-салон, рестораны, кафе, столовая, бар, магазин, спортивные залы, прогулочные площадки, сауны, судовой госпиталь, стоматологический кабинет.

Специальные системы

  • автоматизированная креново-дифферентная система;

  • торможение вагонов сжатым воздухом;

  • железнодорожная сигнализация;

  • вентиляция вагонных помещений;

  • система ТВ-наблюдения грузовых помещений, района стыковки с мостом, лацпортов;

  • контроль прочности и остойчивости.

Проектная стадия

Технический проект разработан в 2010 г.

Основные характеристики

  • Длина наибольшая – ок. 202,0 м
  • Ширина расчетная – 27,0 м
  • Осадка расчетная/по летнюю грузовую марку – 7,0/7,3 м
  • Дедвейт – ок. 8470/9830 т
  • Протяженность железнодорожных путей – 1720 м
  • Протяженность грузовой линейки для перевозки накатных грузов – 1640 м
  • Скорость – ок. 20 уз.
  • Автономность в реке/море – 12 сут.
  • Количество мест – 66 ед.

Энергетическая установка

  • Тип – дизель-редукторная
  • Мощность, шт. х кВт – 2х11600
  • Тяжелое топливо

Главный конструктор

Милавин С.А.