Класс судна
КМ ⍟ Arc4 AUT1 ОМВО ECO Timber carrier Российского морского регистра судоходстваНазначение судна
Перевозка леса (пакетированных пиломатериалов), генеральных грузов, включая 20 и 40-футовые контейнеры международного стандарта, навалочных грузов, включая зерно и уголь, металла, труб большого диаметра, крупногабаритных и тяжеловесных грузов, опасных грузов классов 1, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 Международного кодекса морской перевозки опасных грузов в упаковке.
Вместимость
- валовая – 11380 м3
- трюмы – 21363 м3
Контейнеровместимость TEU
- ISO 20 – 818 шт.
- ISO 40 – 333+145 (ISO 20) шт.
Пакеты пиломатериалов – 2800 шт.
Архитектурно-конструктивный тип
Морской многоцелевой лесовоз-пакетовоз с ледовыми усилениями, избыточным надводным бортом, одной непрерывной палубой, баком и ютом, кормовым расположением жилой надстройки, простирающейся от бака до юта, тремя грузовыми трюмами, механизированной системой крепления и защитой от воды палубного лесного груза, располагаемого на крышках люкового закрытия, дизельной силовой установкой с винтом регулируемого шага (ВРШ), машинно-котельным отделением (МКО) в кормовой части, носовым подруливающим устройством (ПУ), рулевой рубкой от борта до борта.
Судовые устройства
- Носовое подруливающее устройство – 500 кВт
- Судовой грузовой кран, грузоподъемность, шт. х т – 2х36
- Якорно-швартовная лебедка – 2 шт.
- Спасательная шлюпка сбрасываемого типа, шт. х чел. –1х20
- Дежурная шлюпка, шт. х чел. – 1х6
- Спасательные надувные плоты, шт. х чел.
- сбрасываемый – 1х20, 1х6
- спускаемый – 1х20
Технический проект судна 00105 разработан АО КБ «Вымпел» в рамках ФЦП «Развитие гражданской морской техники» на 2009-2016 годы. На его основе был разработан проект 00106 лесовоза-пакетовоза дедвейтом около 6000 т.
Основные характеристики
- Длина наибольшая – 137,5 м
- Длина между перпендикулярами – 130,6 м
- Ширина наибольшая – 23,6 м
- Ширина по КВЛ – 23,2 м
- Высота борта – 10,6 м
- Осадка по КВЛ – 8,0 м
- Дедвейт при перевозке пиломатериалов – ок. 12000 т
- Скорость хода – 14 уз.
- Автономность – 30 сут.
- Экипаж, чел./мест, включая лоцмана – 16/20
Энергетическая установка
- Главный двигатель, шт. х кВт – 1х6960
- Валогенератор, шт. х кВт – 1х700
- Дизель-генератор, шт. х кВт – 2х475
- Аварийно-стояночный дизель-генератор – 168 кВт
- Вспомогательный термальный котел, шт. х кВт – 2х1250
- Утилизационный термальный котел, кВт – 1х800
Главный конструктор
Волков В.В.