Лесовоз-пакетовоз дедвейтом 12000 т. Проект 00105

Класс судна

КМ ⍟ Arc4 AUT1 ОМВО ECO Timber carrier Российского морского регистра судоходства

Назначение судна

Перевозка леса (пакетированных пиломатериалов), генеральных грузов, включая 20 и 40-футовые контейнеры международного стандарта, навалочных грузов, включая зерно и уголь, металла, труб большого диаметра, крупногабаритных и тяжеловесных грузов, опасных грузов классов 1, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 Международного кодекса морской перевозки опасных грузов в упаковке.

Вместимость

  • валовая – 11380 м3
  • трюмы – 21363 м3

Контейнеровместимость TEU

  • ISO 20 – 818 шт.
  • ISO 40 – 333+145 (ISO 20) шт.

Грузоподъемность при перевозке пиломатериалов – 10405 т

Пакеты пиломатериалов – 2800 шт.

Архитектурно-конструктивный тип

Морской многоцелевой лесовоз-пакетовоз с ледовыми усилениями, избыточным надводным бортом, одной непрерывной палубой, баком и ютом, кормовым расположением жилой надстройки, простирающейся от бака до юта, тремя грузовыми трюмами, механизированной системой крепления и защитой от воды палубного лесного груза, располагаемого на крышках люкового закрытия, дизельной силовой установкой с винтом регулируемого шага (ВРШ), машинно-котельным отделением (МКО) в кормовой части, носовым подруливающим устройством (ПУ), рулевой рубкой от борта до борта.

Судовые устройства

  • Носовое подруливающее устройство – 500 кВт
  • Судовой грузовой кран, грузоподъемность, шт. х т – 2х36
  • Якорно-швартовная лебедка – 2 шт.
  • Спасательная шлюпка сбрасываемого типа, шт. х чел. –1х20
  • Дежурная шлюпка, шт. х чел. – 1х6 
  • Спасательные надувные плоты, шт. х чел.
    • сбрасываемый – 1х20, 1х6
    • спускаемый – 1х20

Технический проект судна 00105 разработан АО КБ «Вымпел» в рамках ФЦП «Развитие гражданской морской техники» на 2009-2016 годы. На его основе был разработан проект 00106 лесовоза-пакетовоза дедвейтом около 6000 т.

Основные характеристики

  • Длина наибольшая – 137,5 м
  • Длина между перпендикулярами – 130,6 м
  • Ширина наибольшая – 23,6 м
  • Ширина по КВЛ – 23,2 м
  • Высота борта – 10,6 м
  • Осадка по КВЛ – 8,0 м
  • Дедвейт при перевозке пиломатериалов – ок. 12000 т
  • Скорость хода – 14 уз.
  • Автономность – 30 сут.
  • Экипаж, чел./мест, включая лоцмана – 16/20

Энергетическая установка

  • Главный двигатель, шт. х кВт – 1х6960
  • Валогенератор, шт. х кВт – 1х700
  • Дизель-генератор, шт. х кВт – 2х475
  • Аварийно-стояночный дизель-генератор – 168 кВт
  • Вспомогательный термальный котел, шт. х кВт – 2х1250
  • Утилизационный термальный котел, кВт – 1х800

Главный конструктор

Волков В.В.

Буклеты