Универсальный сухогрузный теплоход, тип «Русич». Проект 00101

Класс судна

КМ ⍟ ЛУ2 [1] I А1 Российского морского регистра судоходства

Назначение судна

Судно предназначено для перевозки следующих видов грузов:

  • генеральные грузы;
  • навалочные грузы (в том числе зерно и руда);
  • минеральные удобрения навалом и в мешках;
  • металл (в связках, рулонах до 35 т);
  • бумага (в рулонах);
  • лесоматериалы (пакетированные, в том числе круглый лес);
  • овощи и фрукты в пакетах (в пределах допускаемого для транспортировки в обычных неохлаждаемых трюмах);
  • 20 и 40-футовые контейнеры ИСО (в том числе рефрижераторные) и др.

Вместимость

  • Объем грузовых трюмов – 8090 м3
  • Размеры грузовых трюмов – 26,98 м х 12,6 м
  • Количество перевозимых контейнеров (TEU):
    • всего (в том числе 20 шт. рефрижераторных) – 267 шт.
    • в трюме – 180 шт.

Завод-строитель

Судостроительный завод «Красное Сормово» г. Нижний Новгород, «Окская судоверфь» г. Навашино Нижегородской области, Зеленодольский судостроительный завод им. А.М. Горького, Saigon Shipbuilding Industry г. Хошимин (Сайгон).

В период 2003-2012 гг. построено 13 судов.

Основные характеристики

  • Длина наибольшая – 128,2 м
  • Длина между перпендикулярами – 122,8 м
  • Ширина наибольшая – 16,74 м
  • Ширина расчетная – 16,50 м
  • Высота борта – 6,10 м
  • Высота от ОП до верха несъемных частей – 17,54 м
  • Осадка:
  • в реке – 3,60/3,75 м
  • в море – 4,338 м
  • Грузоподъемность:
  • в реке – 3745/4025 т
  • в море – 5205 т
  • Дедвейт:
  • в реке – 3855/4135 т
  • в море – 5460 т
  • Скорость хода – 11 уз.
  • Автономность – 20 сут.
  • Экипаж, чел./мест, включая лоцмана – 10/12

Энергетическая установка

  • Главный двигатель, шт. х кВт – 2х1140
  • Дизель-генератор, шт. х кВт – 3х160
  • Аварийный дизель-генератор, шт. х кВт – 1х90
  • Вспомогательный водогрейный котел, теплопроизводительность – ок. 230 кВт

Главный конструктор

Речицкий А.С., Воронцов Ю.Б.

Буклеты