Универсальный сухогрузный теплоход, тип «Валдай». Проект 01010

Класс судна

КМ ⍟ Л3 [1] I А1 Российского морского регистра судоходства

Назначение судна

Судно предназначено для перевозки следующих видов грузов:

  • генеральные грузы;
  • навалочные грузы (в том числе зерно);
  • минеральные удобрения (навалом и в мешках): диаммоний фосфат, карбамид, моноаммоний фосфат, поташ (хлористый калий);
  • металл (в связках, рулонах до 35 т);
  • бумага (в рулонах);
  • лесоматериалы (пакетированные, в том числе круглый лес);
  • овощи и фрукты (в пакетах);
  • 20 и 40-футовые контейнеры ИСО (в том числе рефрижераторные);
  • опасные грузы: хлопок, класс 4 (в кипах); нитрат аммония (аммиачная селитра), класс 5.1 (навалом и в мешках);
  • уголь (навалом).

Вместимость

  • Грузовые трюмы – 8340 м3
  • Размеры грузовых трюмов №1, №3 – 26,98 м х 12,6 м
  • Размер грузового трюма №2 – 29,82 м х 12,6 м
  • Количество перевозимых контейнеров (TEU):
    • всего (в том числе 20 шт. рефрижераторных) – 267 шт.
    • в трюме – 180 шт.

Завод-строитель

ПАО Судостроительный завод «Северная верфь», г. Санкт-Петербург.

В период 2002-2003 гг. построено 2 судна.

Основные характеристики

  • Длина наибольшая – 128,2 м
  • Длина между перпендикулярами – 122,8 м
  • Ширина наибольшая – 16,74 м
  • Ширина расчетная – 16,5 м
  • Высота борта – 6,1 м
  • Высота от ОП до верха несъемных частей – 16,8 м
  • Осадка:
  • в реке – 3,60/3,75 м
  • в море – 4,20 м
  • Дедвейт:
  • в реке – 3670/3955 т
  • в море – 5017 т
  • Скорость хода – 11 уз.
  • Автономность – 20 сут.
  • Экипаж, чел./мест, включая лоцмана – 10/12

Энергетическая установка

  • Главный двигатель, шт. х кВт – 2х1100
  • Дизель-генератор, шт. х кВт – 3х160
  • Аварийный дизель-генератор, шт. х кВт – 1х80
  • Вспомогательный водогрейный котел, теплопроизводительность – ок. 230 кВт

Главный конструктор

Речицкий А.С.