Танкер-заправщик дедвейтом 3200 т. Проект 00120

Класс судна

KM ⍟ Л1 [1] A2 нефтеналивное (>60°С) (OРП) Российского морского регистра судоходства

Назначение судна

Предназначен для приема, транспортировки и выдачи на плавучие технические средства моторного топлива марки ДТ, дизельного топлива с температурой вспышки паров выше 60°С и масла.

Предусмотрена возможность выдачи груза в морских условиях при волнении до 4 баллов. Необходимая маневренность при этом достигается за счет двухвальной силовой установки и подруливающего устройства. В районе грузовых танков имеет второе дно и вторые борта, а также цистерны изолированного балласта. Рациональное расположение оборудования в МКО и в рулевой рубке отработано на макетах с учетом мнения судоводителей и судовых механиков.

Отличительные особенности

Двойное дно, двойные борта. Цистерны изолированного балласта и отстойные танки. Погружные грузовые насосы. Винторулевые колонки.

Вместимость

  • Грузовые танки топлива (6 шт.) – 3041 м3
  • Отстойные танки (2 шт.) –78 м3
  • Грузовые танки масла (3 шт.) –106 м3
  • Всего – 3225 м3

Завод-строитель

Судостроительный завод «Красные Баррикады», г. Астрахань. Судно построено в 2009 г.

Основные характеристики

  • Длина наибольшая – 111,20 м
  • Длина по КВЛ – 107,28 м
  • Ширина габаритная – 13,48 м
  • Высота борта – 6,2 м
  • Высота габаритная от ОП до верха несъемных частей – 16,8 м
  • Осадка (в реке/в море по летнюю грузовую марку) – 3,75/4,5 м
  • Дедвейт (при осадке 3,75 м/4,5 м) – 2390/3500 т
  • Дальность плавания – 5000 миль
  • Автономность – 20 сут.
  • Скорость хода – 12,5 уз.
  • Экипаж, чел./мест – 15/16

Энергетическая установка

  • Главный двигатель, шт. х кВт – 2х1360
  • Дизель-генератор, шт. х кВт – 3х300
  • Аварийный дизель-генератор, шт. х кВт – 1х100
  • Паровой котел, паропроизводительность, шт. х т/ч – 2х1,0
  • Утилькотел, паропроизводительность, шт. х т/ч – 2х0,35

Главный конструктор

Макаров Л.С., Михайлов Л.В.

Буклеты