Класс судна
KM ⍟ Л1 [1] A2 нефтеналивное (>60°С) (OРП) Российского морского регистра судоходства
Назначение судна
Предназначен для приема, транспортировки и выдачи на плавучие технические средства моторного топлива марки ДТ, дизельного топлива с температурой вспышки паров выше 60°С и масла.
Предусмотрена возможность выдачи груза в морских условиях при волнении до 4 баллов. Необходимая маневренность при этом достигается за счет двухвальной силовой установки и подруливающего устройства. В районе грузовых танков имеет второе дно и вторые борта, а также цистерны изолированного балласта. Рациональное расположение оборудования в МКО и в рулевой рубке отработано на макетах с учетом мнения судоводителей и судовых механиков.
Отличительные особенности
Двойное дно, двойные борта. Цистерны изолированного балласта и отстойные танки. Погружные грузовые насосы. Винторулевые колонки.
Вместимость
- Грузовые танки топлива (6 шт.) – 3041 м3
- Отстойные танки (2 шт.) –78 м3
- Грузовые танки масла (3 шт.) –106 м3
- Всего – 3225 м3
Завод-строитель
Судостроительный завод «Красные Баррикады», г. Астрахань. Судно построено в 2009 г.
Основные характеристики
- Длина наибольшая – 111,20 м
- Длина по КВЛ – 107,28 м
- Ширина габаритная – 13,48 м
- Высота борта – 6,2 м
- Высота габаритная от ОП до верха несъемных частей – 16,8 м
- Осадка (в реке/в море по летнюю грузовую марку) – 3,75/4,5 м
- Дедвейт (при осадке 3,75 м/4,5 м) – 2390/3500 т
- Дальность плавания – 5000 миль
- Автономность – 20 сут.
- Скорость хода – 12,5 уз.
- Экипаж, чел./мест – 15/16
Энергетическая установка
- Главный двигатель, шт. х кВт – 2х1360
- Дизель-генератор, шт. х кВт – 3х300
- Аварийный дизель-генератор, шт. х кВт – 1х100
- Паровой котел, паропроизводительность, шт. х т/ч – 2х1,0
- Утилькотел, паропроизводительность, шт. х т/ч – 2х0,35
Главный конструктор
Макаров Л.С., Михайлов Л.В.