Общая информация
Универсальная буксирная платформа объединяет на общей базе 2 типа судна – буксир прибрежного плавания и буксир-толкач внутреннего плавания. За счет использования общей платформы данные суда имеют высокий уровень унификации между собой, что позволяет снизить стоимость строительства за счет увеличения серийности, а также снизить расходы на техническое обслуживание.
Буксир прибрежного плавания и буксир-толкач внутреннего плавания различаются районом плавания, конструкцией надстройки и носовой части корпуса, а также составом оборудования.
Архитектурно-конструктивный тип
Однопалубный буксир с двухвальной дизельной энергетической установкой, с кормовой оконечностью туннельного типа, транцевой кормой, с жилой надстройкой и машинным отделением в средней части судна.
Основные характеристики
Буксир |
Буксир-толкач |
|
Назначение |
Буксировка несамоходных сухогрузных судов и барж |
|
Район плавания и условия эксплуатации |
Плавание по рекам и озерам, прибрежное плавание по морям в границах, установленных Регистром |
Плавание по рекам и озерам в границах, установленных Регистром |
Класс судна |
M-Pr 3.0 (ice 20) A Российского Речного Регистра Судоходства |
О 2.0 (ice 20) A Российского Речного Регистра Судоходства |
Длина по КВЛ, м |
38,0 |
38,0 |
Длина наибольшая, м |
38,9 |
39,1 |
Ширина расчетная, м |
9,2 |
9,2 |
Ширина наибольшая, м |
9,4 |
9,4 |
Высота борта на миделе, м |
3,35 |
3,35 |
Осадка по КВЛ, м |
1,55 |
1,55 |
Осадка макс. в реке, м |
1,6 |
1,6 |
Осадка макс. в море, м |
ок. 1,75 |
- |
Мощность главных двигателей, шт. х кВт/л.с. |
2х375/2х510 |
2х375/2х510 |
Вспомогательный дизель-генератор, шт. х кВт/л.с. |
2х80/108 |
2х80/108 |
Скорость, км/ч |
ок. 19 |
ок. 19 |
Тяговое усилие, кН |
120 |
120 |
Экипаж, чел./мест |
8/10 |
8/10 |
Специальное оборудование |
На судне имеется балластная цистерна и увеличенный запас пресной воды. |
На судне установлены носовые упоры. |