Ледостойкая дрейфующая платформа «Северный полюс». Проект 00903

Класс судна

KM ⍟ Arc5 [1] AUT1-C HELIDECK-F Special purpose ship Российского морского регистра судоходства

Назначение судна

Выполнение широкого спектра исследовательских работ в Северном Ледовитом океане экспедицией на борту ледостойкой самодвижущейся платформы (ЛСП):

  • стандартные метеорологические, актинометрические (на метеоплощадках на льду и на борту) и аэрологические наблюдения (на борту);
  • исследования ледяного покрова и его динамики (на ледовых полигонах);
  • исследования ледовых нагрузок, механики деформаций и разрушения льда при воздействии на промышленный объект с целью совершенствования методов расчета локальных и глобальных ледовых нагрузок на суда и другие инженерные сооружения, а также разработка и апробация систем мониторинга ледовых нагрузок на промышленные объекты;
  • комплексные работы по фоновому экологическому мониторингу компонентов морской среды;
  • океанологические исследования;
  • комплекс натурных исследований для совершенствования методов гидрометеорологического обеспечения хозяйственной деятельности в арктическом регионе;
  • геолого-геофизические исследования для оценки углеводородного потенциала арктических бассейнов, а также для геологического картирования;
  • исследования физических процессов, обусловленных глобальным и региональным изменением климата;
  • комплекс работ по обеспечению развития кроссполярной авиации, включая оперативное обеспечение метеопрогнозов, связи и навигации;
  • медицинские исследования;
  • задачи, связанные с системами освещения надводной и подводной обстановки в Арктике;
  • другие задачи в соответствии с «Программой научных исследований на дрейфующей ледостойкой самодвижущейся платформе», разработанной ФГБУ «Арктический и антарктический научно-исследовательский институт».

Завод-строитель

АО «Адмиралтейские верфи», г. Санкт-Петербург

Основные характеристики

  • Длина габаритная – 86,05 м
  • Длина наибольшая – 83,1 м
  • Длина между перпендикулярами – 76,7 м
  • Ширина наибольшая – 22,5 м
  • Ширина по КВЛ – 21,82 м
  • Высота борта на миделе – 11,4 м
  • Осадка по КВЛ – 8,6 м
  • Дедвейт – ок. 3687 т
  • Скорость – не менее 10 уз.
  • Автономность по запасам провизии/топлива – 365/730 сут.
  • Экипаж/научный персонал – 14/34 чел.

Энергетическая установка

  • Главный двигатель, шт. х кВт – 1х4640
  • Вспомогательный дизель-генератор, шт. х кВт – 3х800
  • Аварийный дизель-генератор, шт. х кВт – 1х300

Главный конструктор

Бахров М.В.

Буклеты

Галерея