Ледостойкая дрейфующая платформа «Северный полюс» (проект 00903)

КЛАСС СУДНА

КМ Arc5 [2] AUT1-C HELIDECK-F Special purpose ship Российского морского регистра судоходства (РС).

Назначение судна

Выполнение широкого спектра исследовательских работ в Северном Ледовитом океане экспедицией на борту ледостойкой самодвижущейся платформы (ЛСП):

  1. Стандартные метеорологические, актинометрические (на метеоплощадках на льду) и аэрологические наблюдения (на борту).
  2. Исследования ледяного покрова и его динамики (на ледовых полигонах).
  3. Исследования ледовых нагрузок, механики деформаций и разрушения льда при воздействии на промышленный объект с целью совершенствования методов расчета локальных и глобальных ледовых нагрузок на суда и другие инженерные сооружения, а также разработка и апробация систем мониторинга ледовых нагрузок на промышленные объекты.
  4. Комплексные работы по фоновому экологическому мониторингу компонентов морской среды.
  5. Океанологические исследования.
  6. Комплекс натурных исследований для совершенствования методов гидрометеорологического обеспечения хозяйственной деятельности в арктическом регионе.
  7. Геолого-геофизические исследования для оценки углеводородного потенциала арктических бассейнов, а также для геологического картирования.
  8. Исследования физических процессов, обусловленных глобальным и региональным изменением климата.
  9. Комплекс работ по обеспечению развития кроссполярной авиации, включая оперативное обеспечение метеопрогнозов, связи и навигации.
  10. Медицинские исследования.
  11. Задачи, связанные с системами освещения надводной и подводной обстановки в Арктике.
  12. Другие задачи в соответствии с «Программой научных исследований на дрейфующей ледостойкой самодвижущейся платформе», разработанной ФГБУ «Арктический и антарктический научно-исследовательский институт».

Завод-строитель

АО «Адмиралтейские верфи», г.Санкт-Петербург


Основные характеристики

  • Длина габаритная, м 86,05
  • Длина наибольшая, м 83,1
  • Длина между перпендикулярами, м 76,7
  • Ширина наибольшая, м 22,5 Ширина по КВЛ, м 21,8
  • Высота борта, м 11,4
  • Осадка по КВЛ, м 8,
  • Дедвейт, т ок. 3630
  • Скорость, уз. 10
  • Автономность по запасам провизии/топлива, сут. 365/730
  • Экипаж/научный персонал, чел. 14/34

Энергетическая установка

  • Главный двигатель, шт. х кВт 1х4200
  • Вспомогательный дизель-генератор, шт. х кВт 3х800
  • Аварийный дизель-генератор, шт. х кВт 1х300

Главный конструктор

Бахров М.В.

Буклеты

Галерея